Кариес

Кариес – локальный патологический процесс, проявляющийся после прорезывания зубов, характеризующийся деминерализацией твердых тканей зуба с последующим их разрушением.

Минеральные вещества твердых тканей зуба начинают растворяться. Деминерализация эмали происходит из-за воздействия микробов. Микроорганизмы создают в полости рта кислую среду, выделяя органические кислоты. Кислая среда способствует разрушению гидроксиапатита, который входит в состав эмали. После чего бактерии проникают глубже в зуб и начинают разрушать дентин. И именно в этот момент требуется лечение кариеса .

Причины кариеса подразделяются на общие и местные.

Общие факторы:

• Неполноценная диета и питьевая вода.
  • Соматические заболевания, сдвиги в функциональном состоянии органов и систем в период формирования и созревания тканей зуба.
    • Экстремальные воздействия на организм.
    • Наследственность, обуславливающая полноценность структуры и химический состав тканей зуба.
    • Неблагоприятный генетический код.

Местные факторы:

Зубная бляшка и зубной налет, изобилующие микроорганизмами.

Нарушение состава и свойств ротовой жидкости, являющейся индикатором состояния организма в целом.

Углеводистые липкие пищевые остатки в полости рта.

Резистентность зубных тканей, обусловленная полноценной структурой и химическим составом твердых тканей зуба.

Отклонения в биохимическом составе твердых тканей зуба и неполноценная структура тканей зуба. Состояние пульпы зуба. Состояние зубочелюстной системы в период закладки, развития и прорезывания зубов.

Также огромное влияние на возникновение кариеса производят такие факторы как: Гигиена полости рта, правильное питание, регулярное посещение стоматолога являются отличной профилактикой кариеса.

Выделяют следующие стадии кариеса:

Стадия  пятна. Обнаруживается при осмотре. Больной не испытывает никаких неприятных ощущений в эту фазу заболевания. На этом этапе достаточно наложения специальных реминерализующих средств.

Поверхностный кариес. Во время этой стадии возникают боли при механическом и температурном воздействии. Требуется лечение. Средний кариес. Характеризуется наличием кариозной полости. Требуется лечение кариеса.

Глубокий кариес. Характеризуется большой кариозной полостью. Требуется лечение кариеса и в отдельных случаях наложение лечебной прокладки.

При поверхностном, среднем и глубоком кариесе производится препарирование кариозной полости с последующим пломбированием, лечением кариеса. В настоящее время термин «пломбирование» очень редко используется в терапевтической стоматологии. Его заменила «реставрация», которая, по сути, и является лечением кариеса . Реставрация – это полное восстановление анатомической формы зуба. Реставрацию проводят при стираемости зубных тканей, их повреждении и кариесе. Важно вовремя назначить лечение кариеса, в противном случае он может привести к пульпиту, а это уже другая область терапевтической стоматологии .