Пародонтит

paradontologiaПародонтит – это хроническое воспалительное заболевание пародонта, тканей и окружающих зубов.

Определяют его симптомы следующего характера:

• при пародонтите активно разрушается зубодесневое соединение, нарастают твёрдые зубные отложения, что приводит к формированию пародонтального кармана и кровоточивости дёсен, запаху изо рта.
  • при пародонтите рассасывается костное вещество альвеолярного отростка
  • при болезни оголяются корни зубов
  • при пародонтите наблюдается подвижность зубов.

Заболевание пародонта среди актуальных проблем стоматологии и общей медицины занимает одно из ведущих мест. Современной наукой доказано, что состояние пародонта и общее состояние организма тесно связано. Вот почему нельзя рассматривать человеческий организм как отдельно взятые системы. Эти заболевания полости рта распространены достаточно широко и встречаются у 75-90% взрослых людей. Особеноо взаимосвязаны заболевания пародонта и состояние гормональной системы.

Ведь что такое пародонт — это фундамент, это та основа, на которой держатся наши зубы. И какими бы красивыми и качественными не были пломбы, коронки и реставрация, при заболевании пародонта они долго не прослужат. Так же пародонт — это система рецепторов, передающих информацию в мозг о силе сокращения и расслабления мышц, с помощью которых осуществляется механизм жевания. Это очень важно, т.к. ослабленный воспаленный пародонт не может крепко удерживать наши зубы, и они становятся подвижными. Пародонт передает неправильную информацию в мозг и нарушается функция сокращения мышц, что приводит в свою очередь к чрезмерной нагрузке на зубы, перенапряжению мышечного аппарата, возникновению головной и лицевой боли, дисфункции височнонижнечелюстного сустава. А это болезненность, хруст и еще много неприятных моментов, связанных с пережевыванием пищи. Всего этого можно избежать.

Причины пародонтита

Курение табака. Курение – наиболее важный фактор риска заболевания парадонта.

Жевательный табак так же способствует пародонтиту.

Табак в любом виде снижает иммунитет, в результате чего повышается риск поражения парадонта инфекцией. Кроме того, он создает благоприятную среду для развития патогенных микроорганизмов в ротовой полости. В конечном итоге, курение ухудшает процесс заживления, что сказывается на результатах лечения больных парадонтитом.

Наследственность. Иногда бывает такая ситуация, когда Вы чистите зубы по всем правилам, регулярно, соблюдаете гигиену ротовой полости, однако несмотря на это, развивается пародонтит. Это зачастую связано с наследственной предрасположенностью к данному заболеванию.

Лекарственные средства. Очень многие лекарственные средства: антидепрессанты, препараты от простуды и т.д. содержат вещества, которые снижают продукцию слюны в ротовой полости. Слюна обладает очищающим эффектом, и при снижении ее продукции повышается образование зубного налета и зубного камня. Другие препараты, такие как противосудорожные, блокаторы кальциевых каналов и подавляющие иммунную систему, иногда могут привести к избыточному росту ткани десны (гиперплазия десен), что усложняет удаление налета.

Сахарный диабет. На состояние тканей пародонта оказывает влияние много заболеваний. Среди них – сахарный диабет. При этой патологии отмечается понижение иммунитета и защитных сил организма, и кроме того, гингивит и пародонтит нарушают способность утилизации инсулина в организме. Это все также способствует повышению риска развития инфарктов и инсультов.

Гормональные изменения. Гормональный фон изменяется при таких состояниях, как беременность, менопауза и менструации. Эти изменения сложным образом влияют на иммунную систему, и в конечном счете на развитие пародонтита. Плохое питание. Диета, бедная витаминами С и В, кальцием и другими минералами. Кальций очень важен для костей, в том числе и для тех, которые поддерживают зубы.

Лечение пародонтита

К счастью, современная стоматология имеет в своем ассортименте все необходимые методы для лечения заболеваний пародонта . Наибольший процент удачи в лечении заболеваний пародонта имеет гигиена. С чего начинается большинство проблем в полости рта — с нарушения гигиены, образования налета, ведь налет это скопление бактерий, которые живут и развиваются и на первых порах кажутся безобидными.

Если вовремя не убрать этот налет, он уплотняется и бактерии, живущие в нем, становятся более агрессивными. Продукт их жизнедеятельности лизирует, т.е. растворяет костную ткань и связочный аппарат зуба, образуя тем самым патологически зубодесневые карманы, что приводит к потере зубов. Современные представления о причинах и механизмах развития пародонтита в корне отличаютсяот тех которые были еще десять лет назад.

Мы стараемся при планировании курса лечения использовать современные знания о методике лечения пародонтита. Как правило, на этапе диагностики необходимы знания не только в пародонтологии но и во многих смежных специальностей для того, чтобы выявить основную причину заболевания и устранить ее. Поэтому в клинике существует комплексный подход к лечению пародонтита. В нашей клинике большое внимание уделяют гигиене и профилактическому лечению пародонта. Опытный врач – пародонтолог не только удалит зубные отложения, но и научит правильным гигиеническим навыкам, подберет индивидуальные средства гигиены. Все наши пациенты с заболеванием пародонта берутся на диспансерный учет и согласно составленному врачом-пародонтологом плану приглашаются на последующие этапы лечения, будь то повторный курс, следующий этап или профосмотр.